//

Мысли (Автор: dez)

isr surgery intro

Недавно настал день, которого я одновременно и боялся, и с интересом ждал. Это день, когда мне вместо чтения ассемблерного кода пришлось заняться его написанием. Самый логичный путь к такой необходимости - наличие критичных ко времени выполнения кусков кода и частые вызовы процедуры обработки прерывания (ISR). В таких случаях прибегают к ассемблерным вставкам. В самом деле, писать даже средненький проект полностью на асме - глаза на лоб полезут. Так что вместо этого поставлю цель поменьше и действовать буду по плану: "Посмотреть, что сделал компилятор ЯВУ, и сделать лучше."

Статья опубликована 2018-03-04 14:20:53, её прочитали 905 раз(а).

Железо (Автор: dez)

DP is gonna make some trouble

Как я расслабляюсь после рабочего дня (и отлыниваю от написания постов)? При помощи компьютерных игр, разумеется. Чаще всего мои руки доходят до пиксельного инди или до старого доброго TF2. Но хочется иногда хлеба мяса и зрелищ. С выходом нового DOOM стало ясно - надо откладывать на видеокарту. Выбор пал на GeForce GTX 1060, но в рамках этого рассказа это не так важно. Важнее обратить внимания на одну тенденцию - сейчас принято делать видюхи с кучей выходов Display Port, и у вас есть нехилый шанс наколоться на нём. Но обо всём по порядку.

Статья опубликована 2017-12-25 17:41:22, её прочитали 590 раз(а).

Проекты (Автор: dez)

uaz

Измерение частоты вращения - это далеко не великое тайное искусство. Крепим на ротор метку, отслеживаем её датчиком (либо оптическим, либо Холла), полученный интервал между срабатываниями пересчитываем по формуле в то, что нам нужно. Такой простой принцип используется и при измерении скорости автомобиля - зная диаметр колеса и какой редуктор стоит на мосту, мы можем пересчитать меняющуюся частоту сигнала с датчика Холла в скорость движения. Однако, если какая-то из этих двух констант поменялась, то в результате получим гонево недостоверные данные. Примерно такая ситуация возникла с одним экземпляром УАЗ Hunter.

Статья опубликована 2017-11-18 11:47:15, её прочитали 871 раз(а).

Мысли (Автор: dez)

PWM dithering intro

Широтно-импульсная модуляция вездесуща. Импульсные блоки питания, управление двигателями, освещение - ШИМ везде, где надо плавно регулировать, дергая транзистором. Хотим помигать светодиодом? 8-битный таймер с ШИМ-ом есть даже в тиньке. Нужно изменять среднее значение на выходе маленькими шагами? Берем 16-битный таймер и радуемся. Приспичило устоить музыку через динамик? Как вариант, вместо ЦАП берем RC-цепь, двухтактный каскад и ШИМ с максимальной частотой. Но что, если нужна одновременно и высокая частота, и высокая разрядность? А вот тут появляются нюансы.

Статья опубликована 2017-08-19 15:19:33, её прочитали 1762 раз(а).

Железо (Автор: dez)

Фото приемника

Подключение беспроводного геймпада от xbox360 к компьютеру - нетривиальная задача. Допустим, у вас есть так называемый charge & play kit - аккумулятор и специальный usb-кабель. Прикол в том, что ключевое слово здесь "charge". Кабель нужен исключительно для зарядки, и если вы воткнете его в свой ПК, геймпад все равно будет пытаться связаться по воздуху. "Эй, чуваки, не тормозите - покупайте наш специальный приемник для компа". И никаких компромиссов. Что ж, играть на ПК с беспроводным геймпадом и без всяких проводов - цель кажется благой... До тех пор, пока мы не находим цену на эту приблуду. Стоит она 22 с лишним доллара (почти 1400 рублей по текущему курсу). В таких случаях нас спасает кто? Правильно, китайские друзья.

Статья опубликована 2017-06-28 14:05:45, её прочитали 595 раз(а).